В своей деятельности я применяю
ТРИ СТУПЕНИ
работы по изучаемому материалу (по возрастанию степени развития ученика):

1. ПРОСТОЕ ЗАПОМИНАНИЕ процедур решения основных типов заданий ("натаскивание").
Это базовая, самая "низкоуровневая" часть: использую её, в основном, для начального этапа при работе со "слабыми" новенькими учениками, когда применение более высоких ступеней нецелесообразно ввиду слабого уровня развития подопечного, или когда "завтра" нужно сдавать, а сегодня ещё ничего не знаем.
Этот стиль работы предельно прост и не требует больших усилий ни со стороны преподавателя, ни со стороны ученика. Очень легко и быстро даёт "положительный" результат. То есть подопечный здорово решает простые задания "по образцу", но при этом мало что понимает и решает совершенно без знания ответов на главный вопрос: ПОЧЕМУ?
Если этим ограничиться, с такой "попугайской методикой" далеко не уедешь и не разовьёшься: это точно. Здесь никакого развития нет -- только "тупое" "механическое" натаскивание-запоминание: человек решает "на автомате", нисколько не задумываясь о смысле решения. Если вовремя не перейти на следующий этап, будет один только вред, потому что подопечный будет думать, что простое запоминание без проникновения в суть и есть ключ к успеху. Если этим ограничиться, плохо дело будет: человек каким был слабым в развитии до занятий, таким же и останется. То есть ДОЛГОСРОЧНЫЙ эффект от занятий практически нулевой, даже отрицательный.
Очень часто люди ко мне попадают именно в таком плачевном состоянии после расплодившихся за последнее время бездарных ГОРЕ-РЕПЕТИТОРОВ, осознав, что обратились не к профессионалу, а к проходимцу. Результат: упущенное время и потерянные деньги. И в моей деятельности примеров тому -- масса.
Пример результата работы халтурщика-репетитора.
Применяю этот стиль только тогда, когда по каким-либо причинам более высокие уровни использовать пока ещё рано.

2. УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА С ПОНИМАНИЕМ СМЫСЛА И ЗНАНИЕМ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ "ПОЧЕМУ" и "ПОЧЕМУ именно ТАК, а не ИНАЧЕ" (и некоторых других важных вопросов).
Это уже более высокая ступень развития учащегося, когда активно работает сознание и осознание изучаемого материала. Здесь учащийся уже твёрдо "стоит на ногах", уверен в своих знаниях, умениях и навыках. В процессе учебной деятельности применяет логику и мышление, свободно владеет несколькими связанными между собой темами. На этой стадии человек хорошо владеет логическими операциями: может провести сравнение, аналогию, способен обобщить, абстрагировать, конкретизировать, проанализировать, по следствию определить причину и наоборот и т.д. На данном уровне подопечный знает ответ на ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ, показывающие степень владения материалом: "ПОЧЕМУ" и "ПОЧЕМУ именно ТАК, а не ИНАЧЕ". Если человек прочно "утвердился" на этой ступени, это уже очень хорошо. Значит, трамплин для взлёта готов, и уже можно потихоньку переходить к третьей -- самой высокой ступени развития точного интеллекта.

3. ВЫСШАЯ СТАДИЯ: КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ТОЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА.
На этой стадии человек знает материал уже на уровне, приближенном к уровню разработчика (ну так, как будто он сам всё это придумал). Он практически САМОСТОЯТЕЛЬНО изучает материал с грамотным использованием большого количества разных материалов, в том числе и с помощью сведений из Интернета, а не только на основе учебных пособий. Здесь подопечный САМ задаёт себе вопросы "ПОЧЕМУ" и "ПОЧЕМУ именно ТАК, а не ИНАЧЕ" и ищет и находит ответы на них с использованием различных источников информации.
Если вопрос касается нескольких наук, например, тема "Электронная конфигурация атома" (задание А1 из ЕГЭ по химии) является смежной с физикой и математикой, то человек рассматривает эту тему с позиции каждой науки (а также в комплексе) и делает соответствующие выводы. Подробнее.
Находясь на этой стадии развития, человек способен делать РАЗНОПЛАНОВЫЕ выводы по различным темам и комплексам тем. Причём выводы разные не только по разным смыслам каждой конкретной темы, но и по степени обобщения и абстрагирования каждого конкретного смысла: от самых ближних и конкретных до "философских" и глобальных выводов.
Как это повлияет на КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ человека, я уже говорить не буду. Тут и так всё понятно без слов.

В последние годы я, кроме всего перечисленного выше, также активно занимаюсь развитием и ДРУГИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: активно-креативный стиль жизни в противовес пассивно-потребительскому стилю, умение ставить цели и достигать их, упорство и настойчивость, здоровые амбиции, внимательность и наблюдательность, дисциплина и самодисциплина, неудовлетворённость собой и постоянное самосовершенствование, воля, твёрдость характера и гибкость поведения, умение организовывать и управлять людьми, системный подход, умение быстро находить информацию, её анализировать и делать правильные выводы, умение обеспечить собственную безопасность (в том числе и информационную) и т.д. Подробности.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Узнать больше:
ПОДГОТОВКА к ЕГЭ и ГИА. Узнать больше:

При работе со своими подопечными активно применяю современные информационные технологии. Подробности:
Место проведения занятий определим согласно Вашим желаниям. Подробности: