Из курса ФИЗИКИ ученик знает, что, кроме протонов, в ядре атома есть ещё и нейтроны, как составная часть ядра, и помнит про ядерные силы, которые делают ядро атома стабильным. К тому же, человек в курсе, что нейтрон, в свою очередь, состоит из протона и электрона + энергии связи между ними, и что, следуя дальше внутрь, эти частицы состоят из более элементарных частиц и т.д. Также из физики ему известны причины и механизм взаимодействия ядра (в частности, протонов) и электронного облака. Ну и так далее.
Кроме этого, по этой теме учащийся помнит формулу, позволяющую вычислить максимальное количество электронов на данном энергетическом уровне (N=2n2). Но мало этого, он ещё знает, почему эта формула именно такая, а не какая-нибудь ещё, так как способен её вывести математически. А это уже МАТЕМАТИКА -- самая абстрактная и развивающая точная наука: основа всех точных наук.
То есть на высшей ступени человек охватывает проблему со всех сторон, в комплексе, целиком, а не кусками и не как попало, как это делает, в лучшем случае, "обычный", стандартный ученик. А это уже, как говорится, совсем иной угол зрения и степень восприятия окружающего мира. А следовательно, и совсем другой уровень КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ человека. Конкурентные преимущества здесь налицо. Такому человеку, при прочих равных условиях, куда легче будет стать ценным уважаемым и высокооплачиваемым специалистом (а впоследствии, возможно, и не менее уважаемым и высокооплачиваемым руководителем), чем "обычному" человеку.