На занятиях (и не только на них) мы с моими учениками активно используем компьютер и Интернет:

1. Хотя тетради, ручки, карандаши, линейки, циркули, транспортиры и прочие письменные принадлежности пока ещё никто не отменял (без них, понятное дело, пока ещё не обойтись никак), с каждым годом мы всё больше и больше в нашей работе применяем компьютер, где используем как готовые материалы для подготовки по предметам и развитию учащихся в электронном виде, так и сами, тоже в электронном виде, постепенно, по мере продвижения вперёд, формируем собственную базу знаний (индивидуально для каждого учащегося), которую также активно используем на занятиях и при подготовке домашних заданий (как моих, так и школьных).

2. Кроме этого, в нашей совместной работе мы активно применяем информацию по различным темам, которую находим в Интернете. Причём, в готовом, конечном виде, в котором мы её используем в итоге, эта информация представляет собой не сырой, а хорошо переработанный нами продукт, готовый к "употреблению". В таком конечном виде информация представляет собой хорошо структурированный сгусток знаний по каждой конкретной теме, без "воды" и ошибок, которых, в Интернете, к большому сожалению, на каждом шагу видимо-невидимо. В каждой такой информационной единице содержится ровно столько сведений, сколько необходимо и достаточно для достижения поставленных целей. То есть, кроме всего прочего, в такой работе мои подопечные учатся ориентироваться в информационной Вселенной, грамотно работать с информационными потоками, отбирать, анализировать и перерабатывать полученные из Интернета сведения, делать из них правильные выводы и выдавать в итоге готовый информационный продукт согласно поставленным задачам. Насколько этот навык важен для современного конкурентоспособного человека, понятно и так без лишних слов.

3. Прекрасным дополнением к нашим занятиям являются консультации по "Аське" (ICQ-клиент: программа мгновенного обмена электронными сообщениями). На таких регулярно проводимых мной консультациях мы с моими подопечными решаем вопросы, возникающие у учащихся при выполнении моих и школьных Д/З, также здесь мы подводим некоторые итоги, делаем выводы, корректируем, перерабатываем и дополняем наши Д/З и т.д. Также "Аська" является неплохим средством контроля за ходом выполнения Д/З. Такие консультации здорово экономят время на реальных занятиях. Кроме этого, для обмена учебными (и не только учебными) файлами мы уже давно отказались от традиционных информационных накопителей (флешки, диски...), а "перебрасываем" друг другу информацию или через вышеупомянутую "Аську", или по электронной почте. Это куда как удобнее хотя бы тем, что инициировать обмен можно практически в любое время, а не только на занятиях. То есть польза от "Аськи", как говорится, налицо.